Кардинальная система

Кардинальная система

Кардинальная система

Кардинальная система навигационного оборудования (лат. cardinālis — главный, основной) — система навигационного ограждения участков водной поверхности или объектов, представляющих опасность для плавания. Одна из двух, наряду с латеральной, систем плавучего ограждения морских опасностей.

Кардинальная система используется, как правило, для ограждения обособленных объектов, представляющих опасность для судоходства. Под такими объектами могут пониматься рифы, банки, мели, затонувшие суда и прочие опасности. Кардинальная система чаще используется на открытых водоемах: морях или озёрах.

В качестве ограждающих знаков используются бакены, буи и вехи цветовой расцветки, с установленными наверху указателями в виде двух конусов (в плоскости треугольников) взаимно ориентированных относительно друг друга. В темное время суток на буях включатся огни.

Знаки расставляются относительно сторон света и обозначают с какой стороны следует обойти знак, чтобы миновать ограждаемую опасность.

Международной ассоциацией служб морских средств навигации и маяков (IALA) определены четыре типа буёв:

Северный буй:
Раскраска: сверху чёрная, снизу жёлтая
Топовые фигуры: оба конуса вершинами вверх
Огонь: без пауз проблесковый, быстропроблесковый

Восточный буй:
Раскраска: сверху и снизу чёрная, посередине жёлтая
Топовые фигуры: оба конуса основаниями друг к другу
Огонь: три проблесковых, пауза, период 10 секунд, три быстропроблесковых, пауза, период 5 секунд

Южный буй:
Раскраска сверху жёлтая, снизу чёрная
Топовые фигуры: оба конуса вершинами вниз
Огонь: шесть проблесковых, один продолжительный, пауза, период 15 секунд, шесть быстропроблесковых, один продолжительный, пауза 10 секунд

Западный буй:
Раскраска: сверху и снизу жёлтая, посередине чёрная
Топовые фигуры: оба конуса вершинами друг к другу
Огонь: девять проблесковых, пауза, период 15 секунд, девять быстропроблесковых, пауза, период 10 секунд.

Для запоминания знаков кардинальной системы можно пользоваться следующим мнемоническим правилом: стрелки вверх показывают на север, стрелки вниз показывают на юг, стрелки восточного знака по контуру образуют ромб, схожий с буквой В (Восток), стрелки западного знака по контуру можно представить как букву З (Запад). Существует несколько других мнемонических правил («wasp waist west» - западная осиная талия, «Easter egg» - пасхальное яйцо) направленных на менталитет представителей других стран.

Для ориентирования​ по количеству вспышек проблескового маяка (когда различие по топовым фигурам и раскраске затруднено из-за условий видимости) различных буев достаточно представить циферблат аналоговых часов: Север - 12 часов - непрерывные вспышки, Восток - 3 часа - 3 вспышки с паузой, Юг - 6 часов - 6 вспышек + 1 продолжительный сигнал и пауза, Запад - 9 часов - 9 вспышек и пауза.

Знаки, ограждающие отдельные опасности

Это ограждающие отдельные опасности незначительных размеров, выставляются над отдельной опасностью, со всех сторон окруженной глубинами, безопасными в навигационном отношении, и могут быть обойдены с любой стороны. Окраска - черная с одной или несколькими красными широкими горизонтальными полосами. Форма - буй любой формы, принятой для латеральных знаков, предпочтительно столбовидные или вехи. Топовая фигура - два черных шара один над другим. Светящийся буй имеет белый огонь, характер огня - групповой проблесковый.

Опасность считается малых размеров, если она вписывается в окружность радиусом до 100 м.

При невозможности постановки знака над опасностью, знак, как исключение, может быть выставлен в непосредственной близости от нее. В этом случае опасность должна вписываться в окружность с радиусом, не превышающим 100 м, центр которой находится в точке постановки знака.

Если опасность не вписывается в окружность радиусом до 100 м, вместо знака отдельной опасности малых размеров применяются кардинальные знаки.

Составлено по Статье на Википедии о Кардинальной системе

▴ Наверх